Как помешать покупателю бросить корзину интернет-магазина

Пользователь может уйти по десяткам причин. Однако, у вас нет ни одной причины не попытаться вернуть его и сделать покупателем. Мы расскажем, что нужно делать, чтобы повысить вероятность завершения покупки и уменьшить количество брошенных корзин.
Узнайте, что мешает вашим клиентам завершить покупку
Прежде чем возвращать клиента, важно понять, почему он не завершил покупку, и устранить эти проблемы. Иначе он столкнется с той же проблемой и добавит к брошенной корзине ещё и раздражение в адрес магазина.
Что могло пойти не так?
Пользователь изначально не собирался покупать
Человек пришел посмотреть ассортимент и цены, сравнить их с другими площадками. Он добавлял товары в корзину не для покупки, а чтобы удобнее их изучить.
У пользователя не хватило терпения
Страницы магазина загружаются слишком долго, сайт неудобен для мобильных устройств, оформление покупки требует заполнения длинной анкеты, которая может не принимать правильно введенные данные.
Каждая потерянная секунда может стоить вам продажи. В то время как Amazon, где покупка осуществляется одним кликом без регистрации, получает огромные обороты.
Возникли сомнения в безопасности
На сайте мало информации о продавце, контакты и физический адрес спрятаны, нет отзывов в соцсетях и на сторонних ресурсах.
Отсутствие SSL-сертификата и появление подозрительных рекламных окон также отпугивают покупателей, которые не хотят рисковать своими данными и финансами.
Пользователю было неудобно
Нелогичный интерфейс, запутанная навигация по сайту, отвлекающие элементы на страницах и корзине. Отсутствие возможности быстро получить онлайн-консультацию.
Корзина очищается при закрытии страницы, и вернувшись, пользователь вынужден искать товары заново.
Точно определить причины, по которым пользователи прерывают процесс покупки, невозможно, но можно отследить этапы, на которых они чаще всего уходят. Карта кликов в Google Analytics и «Вебвизор» в «Яндекс.Метрике» помогут выявить проблемные точки, мешающие вашим потенциальным покупателям.
Как вернуть пользователя к покупкам
Поп-ап с напоминанием
Пользователи часто прерывают процесс покупки из-за внешних обстоятельств. Настройте поп-ап, который напоминает о товарах в корзине и количестве шагов до завершения заказа. Пусть он появляется, когда посетитель пытается закрыть сайт. Это может мотивировать его вернуться и завершить покупку.
Ретаргетинг
Ретаргетинг удобен и эффективен даже без пользовательских данных. Настроить его можно в Google Ads и «Яндекс.Директе». Покупатели, которые смотрели товар, но не завершили покупку, будут видеть рекламу этого товара на других сайтах.
Главное — правильно настроить объявления для ретаргетинга. Не преследуйте всех посетителей, выбирайте конкретные сценарии, такие как «брошенные просмотры» и «брошенная корзина». Настраивайте сроки кампании осмысленно, чтобы реклама не раздражала пользователей, следуя за ними неделями.
Триггерная почтовая рассылка
Если клиент оставил контакты или уже есть в вашей базе, настройте триггерную рассылку. Этот метод эффективен, но используется не всеми магазинами. Исследования показывают, что до 40% пользователей, бросивших корзину, возвращаются и завершают покупку благодаря таким рассылкам.
Цепочка триггерных писем о брошенной корзине или брошенных просмотрах обычно состоит из трех писем. Важно заранее прописать и протестировать всю цепочку.
incatalog.kz invastu.kz