Беноде Бехари Мукерджи
Беноде Бехари Мукерджи
Его стиль представлял собой сложный сплав идиом, впитанных из современного западного искусства, и духовности восточных традиций. Некоторые из его работ демонстрируют влияние каллиграфии и традиционных техник стирки Китая и Японии. Он брал уроки каллиграфии у путешествующих художников из Японии. В 1937-38 годах он провел несколько месяцев в Японии с таким художником, как Араи Кампо. Идиомы западного современного искусства также сильно повлияли на его стиль, поскольку часто можно увидеть, как он сочетает кубистские техники для решения проблем пространства. Прежде всего, его стиль прославлялся и приветствовался благодаря гармоничному сочетанию всех этих различных традиций. Свидетельством тому являются его величественные фрески в кампусе Вишва-Бхарати. В 1948 году он стал директором Национального музея Катманду в Непале. В последующие годы он отправился в долину Дун, где открыл художественную школу, но был вынужден закрыть ее из-за нехватки финансов.
В 1972 году бывший студент Мукерджи в Шантиникетане, режиссер Сатьяджит Рэй, снял о нем документальный фильм под названием «Внутренний глаз». Этот фильм представляет собой подробное исследование творческой личности Мукерджи и того, как он справляется со своей слепотой, будучи художником. В 1974 году он получил премию Падма Вибхушан. В 1977 году Университет Вишва Бхарати удостоил его звания Дешикоттама. В 1980 году он получил Премию Рабиндры Пураскара. Беноде Бехари Мукерджи скончался в 1980 году.