сова Флако
ак и многие герои, сова Флако сделала свой выбор
Сова Флако исчезла, но в его жизни были все элементы классической истории героя,
которую не скоро забудут.
Рожденный в неволе, он прожил десять лет в удобной клетке в зоопарке Центрального
парка, где мало что происходило и требовалось меньше. Его существование было
безопасным. Но это была также жизнь без свободы воли. Затем, чуть больше года
назад, его кто-то освободил.
В пятницу, когда он умер от острой травмы, возможно, в результате столкновения со
стеклянными окнами многоквартирного дома на Манхэттене, его смерть дала нам
возможность задуматься над вопросом, лежащим в основе пути многих героев: можем
ли мы установить цену за свободу? ? За освобождение Флако из комфортабельного
заключения пришлось заплатить цену: последний год своей жизни он провел на
свободе, но со всех сторон ему угрожал процветающий город. Стоило ли это?
Практически с того момента, как его освободили, Флако стал символом надежды для
многих людей, которые следили за его историей и узнавали в нем части себя.
Некоторые считали его воплощением американской мечты, аутсайдером, приехавшим
на Манхэттен и зарабатывающим здесь на жизнь, как и миллионы других, прибывших
без гроша в кармане и не связанных между собой в поисках свободы. Другие видели в
нем острое напоминание о том, что можно найти счастье, даже если ты один
(поскольку он был единственным свободноживущим евразийским филином в
Западном полушарии, у него не было шансов когда-либо найти дикую пару).
В результате, когда он летал по городу, приземляясь на крыши и пешеходные
переходы от Ист-Виллидж до Верхнего Вест-Сайда, мы боялись, что он поддастся
опасностям городской жизни. У Флако не было опыта жизни вне клетки, и жители Нью-
Йорка поначалу сомневались в его шансах на выживание. Мы боялись, что он съест
крысу, в организме которой достаточно яда, чтобы убить его. (После того, как Барри,
дикая полосатая неясыть, была убита грузовиком технического обслуживания в 2021
году, вскрытие показало, что она проглотила столько родентицида, что это могло
поставить под угрозу ее маневренность.) И мы беспокоились о его шансах на
встречном движении.
В день Рождества The Wall Street Journal даже отдал строгий приказ: «Захватить
Флако». «Если он останется на свободе, — написал один из редакторов газеты, —
крысиный яд или что-нибудь похуже убьет его».
Но Флако никогда не оглядывался назад. Хотя литература о животных изобилует
историями о животных (обычно домашних), которые терпят трудности и возвращаются
домой, Флако никогда не возвращался в зоопарк. Возможно, сама свобода была тем
домом, который он обнаружил.
И хотя мы боялись за него, его новая жизнь нас волновала.
Многие ли из нас, наши обстоятельства знакомы и безопасны, слишком робки, чтобы
стремиться к более полной реализации себя? Многие ли из нас, рассматривая свое
заключение как нечто необычное, уже давно перестали задаваться вопросом, для чего
нужны наши крылья? В один из своих самых сюрреалистически глубоких моментов
Флако перевернул ситуацию со всеми нами - на фотографии он смотрит на квартиру
драматурга Нэн Найтон через оконную решетку, как будто объявляя своих зрителей-
людей пленниками, за решеткой, которую мы построили для себя.
Разве мы не жаждали жизни, выходящей за рамки той, которую мы ведем? Флако
показал, что наше стремление не напрасно, что мы не просто проецируем. Его выбор
Сова Флако исчезла, но в его жизни были все элементы классической истории героя,
которую не скоро забудут.
Рожденный в неволе, он прожил десять лет в удобной клетке в зоопарке Центрального
парка, где мало что происходило и требовалось меньше. Его существование было
безопасным. Но это была также жизнь без свободы воли. Затем, чуть больше года
назад, его кто-то освободил.
В пятницу, когда он умер от острой травмы, возможно, в результате столкновения со
стеклянными окнами многоквартирного дома на Манхэттене, его смерть дала нам
возможность задуматься над вопросом, лежащим в основе пути многих героев: можем
ли мы установить цену за свободу? ? За освобождение Флако из комфортабельного
заключения пришлось заплатить цену: последний год своей жизни он провел на
свободе, но со всех сторон ему угрожал процветающий город. Стоило ли это?
Практически с того момента, как его освободили, Флако стал символом надежды для
многих людей, которые следили за его историей и узнавали в нем части себя.
Некоторые считали его воплощением американской мечты, аутсайдером, приехавшим
на Манхэттен и зарабатывающим здесь на жизнь, как и миллионы других, прибывших
без гроша в кармане и не связанных между собой в поисках свободы. Другие видели в
нем острое напоминание о том, что можно найти счастье, даже если ты один
(поскольку он был единственным свободноживущим евразийским филином в
Западном полушарии, у него не было шансов когда-либо найти дикую пару).
В результате, когда он летал по городу, приземляясь на крыши и пешеходные
переходы от Ист-Виллидж до Верхнего Вест-Сайда, мы боялись, что он поддастся
опасностям городской жизни. У Флако не было опыта жизни вне клетки, и жители Нью-
Йорка поначалу сомневались в его шансах на выживание. Мы боялись, что он съест
крысу, в организме которой достаточно яда, чтобы убить его. (После того, как Барри,
дикая полосатая неясыть, была убита грузовиком технического обслуживания в 2021
году, вскрытие показало, что она проглотила столько родентицида, что это могло
поставить под угрозу ее маневренность.) И мы беспокоились о его шансах на
встречном движении.
В день Рождества The Wall Street Journal даже отдал строгий приказ: «Захватить
Флако». «Если он останется на свободе, — написал один из редакторов газеты, —
крысиный яд или что-нибудь похуже убьет его».
Но Флако никогда не оглядывался назад. Хотя литература о животных изобилует
историями о животных (обычно домашних), которые терпят трудности и возвращаются
домой, Флако никогда не возвращался в зоопарк. Возможно, сама свобода была тем
домом, который он обнаружил.
И хотя мы боялись за него, его новая жизнь нас волновала.
Многие ли из нас, наши обстоятельства знакомы и безопасны, слишком робки, чтобы
стремиться к более полной реализации себя? Многие ли из нас, рассматривая свое
заключение как нечто необычное, уже давно перестали задаваться вопросом, для чего
нужны наши крылья? В один из своих самых сюрреалистически глубоких моментов
Флако перевернул ситуацию со всеми нами - на фотографии он смотрит на квартиру
драматурга Нэн Найтон через оконную решетку, как будто объявляя своих зрителей-
людей пленниками, за решеткой, которую мы построили для себя.
Разве мы не жаждали жизни, выходящей за рамки той, которую мы ведем? Флако
показал, что наше стремление не напрасно, что мы не просто проецируем. Его выбор
подтвердил истину: если есть шанс, живые существа выбирают свободу действий и
свободу передвижения.
Будучи реабилитатором дикой природы, сокольничим и биологом-
природоохранителем, я часто наблюдал, что, когда к ним возвращается право выбора,
животные предпочитают рисковать и вести свободную жизнь. Незадолго до пандемии
Covid-19 мы с женой помогли реабилитировать найденного при смерти птенца
визжащей совы, которого мы назвали Алфи. Как только она была готова к полету,
Алфи ненадолго приходила и уходила из вольера, который стал ее безопасным
домом, но вскоре она выбрала более широкую жизнь.
В последний раз люди и совы имели общего предка несколько сотен миллионов лет
назад, но желание заново открыть для себя то, кем мы были рождены, похоже,
является истиной, которую разделяют все. Уильям Батлер Йейтс написал в своем
стихотворении «Второе пришествие» о соколе, «вращающемся и кружащемся в
расширяющемся круговороте», не обращая внимания на крики земного сокольничего.
В «Илиаде» Гомера Ахилл отказывается от долгой и мирной жизни ради славной и
короткой. Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» рассказывает нам, что жизнь,
которая горит в два раза ярче, горит вполовину дольше. Даже те из нас, кто не
являются мифическими героями, сталкиваются с компромиссом и делают свой выбор.
В жизни единственный год свободы Флако оказался для нас гораздо более
захватывающим и резонансным, чем его анонимные годы безопасности в клетке,
доказывая, что свобода того стоит, даже когда она сопряжена с опасностью.
Известие о смерти Флако пришло ко мне по пугающему совпадению. Пока я проводил
небольшой ремонт в гнезде визжащей совы Алфи, моя жена Патрисия вышла наружу
почти в слезах, чтобы сообщить печальные новости о кончине Флако и о более
печальной вероятной причине. Ежегодно только в Соединенных Штатах в результате
столкновений окон погибает более полумиллиарда птиц. Решения есть: людей могут
повесить прозрачные шторы на окнах или наклеить на стекла невидимые
человеческому глазу наклейки, чтобы отпугнуть птиц; подрядчики могут установить
безопасное для птиц стекло. Но слишком много окон остаются необработанными и
смертоносными, особенно те, в которых отражаются деревья и трава.
Алфи, пережившая как минимум одно столкновение с окном, свидетелем которого я
был, этой весной отмечает свой шестой день рождения. Мы до сих пор часто видим ее
на нашем заднем дворе. Конечно, я беспокоюсь о том, что на нее охотятся ястребы и
бездомные кошки, а также о том, что она летает по дорогам на мчащихся машинах. Но
ее действия и выбор принадлежат ей. Используя гнездо, которое я чистил, Алфи
вырастил 10 диких сов вместе с двумя дикими самками. Полагаю, это еще раз
показывает, что перспективы узнать, кем человек родился, все еще могут перевесить
опасности. И мы можем заплатить вперед
свободу передвижения.
Будучи реабилитатором дикой природы, сокольничим и биологом-
природоохранителем, я часто наблюдал, что, когда к ним возвращается право выбора,
животные предпочитают рисковать и вести свободную жизнь. Незадолго до пандемии
Covid-19 мы с женой помогли реабилитировать найденного при смерти птенца
визжащей совы, которого мы назвали Алфи. Как только она была готова к полету,
Алфи ненадолго приходила и уходила из вольера, который стал ее безопасным
домом, но вскоре она выбрала более широкую жизнь.
В последний раз люди и совы имели общего предка несколько сотен миллионов лет
назад, но желание заново открыть для себя то, кем мы были рождены, похоже,
является истиной, которую разделяют все. Уильям Батлер Йейтс написал в своем
стихотворении «Второе пришествие» о соколе, «вращающемся и кружащемся в
расширяющемся круговороте», не обращая внимания на крики земного сокольничего.
В «Илиаде» Гомера Ахилл отказывается от долгой и мирной жизни ради славной и
короткой. Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» рассказывает нам, что жизнь,
которая горит в два раза ярче, горит вполовину дольше. Даже те из нас, кто не
являются мифическими героями, сталкиваются с компромиссом и делают свой выбор.
В жизни единственный год свободы Флако оказался для нас гораздо более
захватывающим и резонансным, чем его анонимные годы безопасности в клетке,
доказывая, что свобода того стоит, даже когда она сопряжена с опасностью.
Известие о смерти Флако пришло ко мне по пугающему совпадению. Пока я проводил
небольшой ремонт в гнезде визжащей совы Алфи, моя жена Патрисия вышла наружу
почти в слезах, чтобы сообщить печальные новости о кончине Флако и о более
печальной вероятной причине. Ежегодно только в Соединенных Штатах в результате
столкновений окон погибает более полумиллиарда птиц. Решения есть: людей могут
повесить прозрачные шторы на окнах или наклеить на стекла невидимые
человеческому глазу наклейки, чтобы отпугнуть птиц; подрядчики могут установить
безопасное для птиц стекло. Но слишком много окон остаются необработанными и
смертоносными, особенно те, в которых отражаются деревья и трава.
Алфи, пережившая как минимум одно столкновение с окном, свидетелем которого я
был, этой весной отмечает свой шестой день рождения. Мы до сих пор часто видим ее
на нашем заднем дворе. Конечно, я беспокоюсь о том, что на нее охотятся ястребы и
бездомные кошки, а также о том, что она летает по дорогам на мчащихся машинах. Но
ее действия и выбор принадлежат ей. Используя гнездо, которое я чистил, Алфи
вырастил 10 диких сов вместе с двумя дикими самками. Полагаю, это еще раз
показывает, что перспективы узнать, кем человек родился, все еще могут перевесить
опасности. И мы можем заплатить вперед
invastu.kz