Как режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон стал королем сиквела

Как режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон стал королем сиквела

Как режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон стал королем сиквела

Джеймс Кэмерон, как известно, процитировал фразу «Я король мира», когда
«Титаник» получил награду за лучший фильм в 1998 году. «Терминатор 2: Судный
день» в почетном списке выходов на бис под руководством Кэмерона – он может по
праву носить титул короля сиквела.
Каждый из этих фильмов вышел через семь лет после выхода первых фильмов, и оба
проложили путь к множеству последующих сиквелов. В каждом случае Кэмерон
(который написал или поделился авторством сценариев для всех трех) умело
расширил, а не просто воспроизвел существующий шаблон, возможно, наиболее
впечатляюще это произошло в фильме «Чужие», который был основан на фильме
Ридли Скотта, а не на фильме «Чужие». его собственный.
После концепции «Чужого» о доме с привидениями в космосе, сиквел призвал морских
пехотинцев к более авантюрной и мощной битве, которая включала в себя введение
сложной динамики инопланетных существ, напоминающей насекомых. Кэмерон
аналогичным образом пересмотрел формулу в «Судном дне», превратив своего
первоначального злодея в героя, представив новую, отличающуюся от других
механизированную угрозу, с которой столкнется киборг Арнольда Шварценеггера,
изрыгающий крылатые фразы.
Второй «Терминатор» также ознаменовал огромный скачок вперед в мир
компьютерных визуальных эффектов с его изменяющим форму жидким роботом,
который помог заложить основу для «Парка Юрского периода» и последовавшего за
ним технологического взрыва. «Аватар» также продвинул этот мяч вперед, а «Путь
воды» кажется, будто он снова сдвинул планку с точки зрения горизонтов цифрового
кинопроизводства.
«Джим Кэмерон — абсолютный пионер в этой области», — сказал Стэн Уинстон,
который разработал специальные эффекты грима для «Терминатора 2» и множества
других фильмов, в дискуссии о «Судном дне», приуроченном к его 25-летнему
юбилею.
В недавнем интервью чикагскому репортеру Кэмерон подытожил свой подход к
сиквелам, сказав: «Вы даете зрителям утешение в том, что то, что им понравилось в
первом фильме, останется, но будет перевернуто с ног на голову или наоборот».
перемешано так, как вы не ожидаете».
Тем не менее, это почти упрощает то, как Кэмерон построил каждый из этих фильмов,
особенно когда так много сиквелов придерживаются части «Вы даете зрителям то, что
им нравится», и в значительной степени на этом заканчивают.
В случае с «Чужими», например, все еще остается привкус – по сути, ужасное
напоминание – о мучительной перспективе превратиться в инопланетного хозяина;
тем не менее, большая часть фильма представляет собой скорее захватывающий
триллер, чем ужас: Рипли в исполнении Сигурни Уивер становится не только героем
боевика, но и суррогатной матерью, что придает фильму более глубокий
эмоциональный аспект.
Помимо технических достижений, основные проблемы нового «Аватара» заключаются
в том, чтобы дать главной паре семью и изучить эту динамику – включая детей,
пытающихся соответствовать старшим братьям и сестрам, и их родителям-воинам –
одновременно представляя совершенно новый клан со своей собственной
самобытной культурой. и адаптации.
Хотя восхваление фильмов со знаком «2», подразумеваемое, если не открытое, может
показаться не проявлением творчества, искусство сиквелов — это больше, чем просто
академическое упражнение. В индустрии развлечений, которая, столкнувшись с
растущим количеством вариантов, цепляется за комфорт знакомства и копирует то,
что работало раньше, это неизбежный сектор кинопроизводства, который нельзя (или,
по крайней мере, не следует) игнорировать на этом уровне.
Кэмерон понимает эту динамику, но это не означает почивать на лаврах или
относиться к сиквелам как к еще одному потребительскому продукту – эквиваленту
подачи кока-колы в другой банке.
Технически это, возможно, и не делает его королем чего-либо, но с точки зрения
нынешней математики Голливуда, это билет в определенный вид королевской семьи.

invastu.kz
Оставить комментарий